RSS RSS

< < Перейти на главную< < Войти на сайт< < Поиск по сайту

На этих планетах может быть жизнь
Автор: fos
(0 Голосов)

Астрономы при помощи космического телескопа "Кеплер" первый раз нашли за пределами Солнечной системы 2-е планеты схожих по объему с нашей планетой. Они входят в систему из 5-и планет, расположенных около звезды Kepler-20 и отстоят от Земли на 945 световых лет, на стыке плеяд Лебедя и Лиры.

"Задача всего проекта, а так же телескопа "Кеплер" - найти планеты объемом с Землю в "зоне жизни" (где сможет присутствовать вода и, значит, жизнь). Собственно то, что у нас появилась возможность обнаружить планеты соразмерные с Землей - немалый шаг вперед на пути к достижению данной цели", - сказал глава группы научных исследователей Франсуа Фрессин из Центра астрофизики при Гарвардском институте (Соединенные Штаты).

На сегодняшний день "Кеплер" заметил в пределах одной тысячи планет-кандидатов, 10 из их соответствуют объемам Земли и находятся в "зоне жизни". В начале февраля было объявлено о 54 потенциально обитаемых планетах-кандидатах. Первой, наиболее реальной из их, стала Kepler-22b - исключительно небольшая планета из всех, обнаруженных в "зоне жизни" – она вращается вокруг звезды, схожей по параметрам с нашим Солнцем. Радиус данной планеты всего в 2,4 раза больше земного. И все же Kepler-22b с одинаковой вероятностью может быть, как планетой, пригодной для существования земного вида жизни, так и не очень большим газовым великаном.