RSS RSS

< < Перейти на главную< < Войти на сайт< < Поиск по сайту
Две Луны
Автор: fos
(1 Проголосовало)

Согласно новой работе ученых, при столкновении Земли с Тейей (небесное тело, по размерам сопоставимо с Марсом) образовалась не одна, а две луны. Таким образом, около 4,6 млрд лет назад у нашей планеты был не один спутник, а сразу два – две Луны.

Луна – второй по яркости объект на земном небосводе. Занимает пятое место по размерам среди естественных спутников планет Солнечной системы, а кроме этого, в настоящее время является первым и единственным небесным телом (разумеется, помимо нашей планеты), на котором побывал человек.

Как все прекрасно знают, обратная сторона Луны никогда не видна с Земли, однако она очень интересует ученых, т. к. сильно отличается от видимой. В частности, видимая часть спутника нашей планеты преимущественно имеет ровный рельеф с несколькими кратерами. Обратная же сторона Луны имеет прямо противоположный рельеф и покрыта горами.

Помимо этого, по данным астрономов, толщина коры Луны на невидимой стороне на целых 50 км толще, и в ней содержится больше фосфора, калия и редких элементов, чем на видимой стороне.

Ранее ученые объясняли это различие теорией о столкновении (бомбардировка останками) либо воздействием приливных сил гравитационного поля нашей планеты, однако новая работа ученых проливает свет на это различие с другой стороны.

Так, согласно новой работе ученых, при столкновении Земли с Тейей (небесное тело, по размерам сопоставимо с Марсом) образовалась не одна, а две луны. Таким образом, около 4,6 млрд лет назад у нашей планеты был не один спутник, а сразу два – две Луны.

Авторы работы, которая уже опубликована в авторитетном журнале Nature, использовали компьютерное моделирование, показавшее, что после того как у Земли появилось две Луны, по прошествии нескольких десятков миллионов лет они столкнулись. Данное столкновение в научных кругах получило прозвище «гигантский шлепок».

При столкновении второстепенной Луны (диаметр – около 1000 км) с основной лавовые потоки сдвинулись на видимое в настоящее время полушарие, а на скрытой от нашего взора части возникли горы.

Для того, чтобы проверить новую теорию, ученым необходимо взять образцы грунта с обеих сторон Луны и сравнить их возраст. В случае, если их возраст действительно различается на десятки миллионов лет, – значит, теория ученых верна. Также в установлении истины исследователям должны помочь космические аппараты NASA GRAIL (Gravity Recovery & Interior Laboratory). Эти аппараты отправятся в космос в сентябре этого года и будут работать на высоте всего 55 км над поверхностью Луны.

Вода на Луне

Напомним, что недавно другой коллектив ученых сообщил о том, что в образцах лунной породы обнаружены включения магмы, которые содержат в себе довольно значительные (разумеется, по лунным меркам) количества воды.

Образцы были доставлены на Землю в ходе миссии пилотируемого космического корабля «Аполлон-17».

Исследование 7 таких лунных образцов при помощи специальной ионной микропробы показали, что среднее содержание воды составляет от 615 до 1410 частей на миллион. Интересный факт: примерно столько же воды содержится и в верхних слоях земной мантии.

Ученые склонны полагать, что такое высокое содержание воды в лунном грунте, вероятнее всего, стало возможным благодаря тому, что температура во время столкновения была намного выше, чем считается сейчас, поэтому часть земной породы перешла в газообразное состояние, и сформировалось что-то наподобие атмосферы, которая препятствовала испарению воды. Однако ученые отмечают, что это – пока только теория, для подтверждения которой необходимы дополнительные проверки и уточнения.